Наш город
Могилев

+375 (29) 243-70-71

ОПЛАТА ЗА ЖКУ

ОПЛАТА ЗА ЖКУ

НОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ УСЛУГ ЖКХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИИ

Виды жилищно-коммунальных услуг

Единица измерения

Норма (норматив) потребления на одного человека

1. Техническое обслуживание

кв. метров

20 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого зарегистрированного по месту жительства и 10 кв. метров на семью

для неработающих пенсионеров, достигших возраста, установленного для получения пенсии по возрасту на общих основаниях, неработающих инвалидов – в пределах общей площади жилого помещения

2. Капитальный ремонт

»

20 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого зарегистрированного по месту жительства и 10 кв. метров на семью

для неработающих пенсионеров, достигших возраста, установленного для получения пенсии по возрасту на общих основаниях, неработающих инвалидов – в пределах общей площади жилого помещения

3. Техническое обслуживание лифта

рублей в месяц

0,6911

4. Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (канализация):

   

4.1. в жилых помещениях (жилых домах), оборудованных водопроводом и канализацией:

   

4.1.1. водоснабжение, водоотведение (канализация)

литров в сутки

140

4.1.2. горячее водоснабжение (тепловая энергия на подогрев воды)

гигакалорий в сутки

0,0042

4.2. в жилых помещениях (жилых домах), оборудованных водопроводом без канализации:

   

4.2.1. водоснабжение

литров в сутки

50

4.2.2. горячее водоснабжение (тепловая энергия на подогрев воды)

гигакалорий в сутки

0,0015

4.3. в жилых помещениях (жилых домах) с водопользованием из водоразборных колонок

литров в сутки

35

5. Теплоснабжение

гигакалорий на 1 кв. метр общей площади жилого помещения

0,026

(в пределах 20 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого зарегистрированного по месту жительства и 10 кв. метров на семью

для неработающих пенсионеров, достигших возраста, установленного для получения пенсии по возрасту на общих основаниях, неработающих инвалидов – в пределах общей площади жилого помещения)

6. Обращение с твердыми коммунальными отходами

куб. метров в месяц

0,15

7. Санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома

рублей в месяц

0,53

Нормы потребления услуг электроснабжения:

Приложение 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 № 789

(киловатт-часов в месяц)

Характеристика обустройства жилого помещения

Для семей, состоящих из

1 человека

2 человек

3 человек

4 человек

5 человек

6 человек и более

1. Оборудовано в установленном порядке электрической плитой

90

145

180

240

250

250

2. Не оборудовано в установленном порядке электрической плитой, за исключением помещений, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего приложения

60

75

90

120

150

150

3. Не оборудовано в установленном порядке электрической плитой и системой централизованного горячего водоснабжения и снабжения природным газом, за исключением помещений, указанных в пункте 4 настоящего приложения

75

120

150

200

250

300

4. Оборудовано в установленном порядке для нужд отопления и (или) горячего водоснабжения стационарно установленными водонагревательными приборами с присоединенной (суммарной) электрической мощностью более 5 киловатт:

           

в отопительный период

475

520

550

600

650

700

в летний период

75

120

150

200

250

300

Нормы потребления услуг газоснабжения, снабжения сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных или резервуарных установок:

]Приложение 3 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 № 789

Характеристика обустройства жилого помещения

Единица измерения

Норма потребления на одного человека

1. Газоснабжение и снабжение сжиженным углеводородным газом от индивидуальной резервуарной установки:

   

1.1. при наличии газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения или индивидуального водонагревателя, за исключением газового, при газоснабжении:

   

1.1.1. природным газом

куб. метров в месяц

8,0

1.1.2. сжиженным углеводородным газом через присоединенную сеть

»

3,0

1.1.3. сжиженным углеводородным газом от индивидуальной резервуарной установки

килограммов в месяц

5,8

1.2. при наличии газовой плиты и индивидуального газового водонагревателя (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) при газоснабжении:

   

1.2.1. природным газом

куб. метров в месяц

23,0

1.2.2. сжиженным углеводородным газом через присоединенную сеть

»

8,5

1.2.3. сжиженным углеводородным газом от индивидуальной резервуарной установки

килограммов в месяц

16,5

1.3. при наличии газовой плиты и отсутствии централизованного горячего водоснабжения и индивидуального газового водонагревателя при газоснабжении:

   

1.3.1. природным газом

куб. метров в месяц

13,0

1.3.2. сжиженным углеводородным газом через присоединенную сеть

»

4,0

1.3.3. сжиженным углеводородным газом от индивидуальной резервуарной установки

килограммов в месяц

7,8

1.4. при наличии индивидуальных газовых отопительных приборов:

   

1.4.1. в отопительный период при газоснабжении:

   

природным газом

куб. метров в месяц

160,0

сжиженным углеводородным газом через присоединенную сеть

»

60,0

сжиженным углеводородным газом от индивидуальной резервуарной установки

килограммов в месяц

120,0

1.4.2. в летний период при газоснабжении:

   

природным газом

куб. метров в месяц

60,0

сжиженным углеводородным газом через присоединенную сеть

»

20,0

сжиженным углеводородным газом от индивидуальной резервуарной установки

килограммов в месяц

40,0

2. Снабжение сжиженным углеводородным газом от индивидуальной баллонной установки (баллоны весом 21 килограмм)

»

8,75

Нормы возмещения расходов организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, в том числе лифтов, в многоквартирном жилом доме:

Приложение 4 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 № 789

Вид возмещения

Единица измерения

Нормы возмещения на одного человека

1. Возмещение расходов на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, за исключением лифтов

рублей в месяц

0,39

2. Возмещение расходов на электроэнергию, потребляемую на работу лифтов

»

0,26


КАКИЕ УСЛУГИ ОКАЗЫВАЕТ РАСЧЁТНО-СПРАВОЧНЫЙ ЦЕНТР

Расчетно-справочный центр (РСЦ) является учреждением по комплексному обслуживанию населения, в первую очередь по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

=D1=80=D1=81=D1=86РСЦ занимается начислением оплаты коммунальных услуг. Сюда передаются сведения из ЖЭС об изменениях в составе оказываемых услуг, а также показания по индивидуальным приборам учета потребления холодной и горячей воды для включения в квитанции на оплату ЖКУ. В расчетно-справочных центрах принимается оплата за коммунальные услуги без комиссии.

  В РСЦ выдаются различные справки с места жительства; производится регистрация проживающих, получение и обмен паспортов.

  В РСЦ можно получить квалифицированную консультацию юриста по вопросам, касающимся жилищного законодательства: к примеру, о правилах перепланировки жилых помещений в многоквартирных домах, об обязанностях жилищно-эксплуатационных служб по техобслуживанию дома, о дополнительных платных услугах, о разделе квартиры, о правах собственников жилья и т.д.

  =D1=80=D1=81=D1=862Кстати, РСЦ строго следит за своевременностью и полнотой оплаты услуг ЖКХ. В его компетенции обращения в административные учреждения (в т.ч. суды) с исками о взыскании задолженностей.

  РСЦ работает по принципу одного окна: они могут самостоятельно запрашивать необходимую информацию для обратившихся граждан, выдавать справки, копии документов.

  Кстати, РСЦ строго следит за своевременностью и полнотой оплаты за жилищно-коммунальные услуги. В его компетенции обращения в административные учреждения (в т.ч. суды) с исками о взыскании задолженностей.

  РСЦ работает по принципу одного окна: они могут самостоятельно запрашивать необходимую информацию для обратившихся граждан, выдавать справки, копии документов.

КАК ФОРМИРУЮТСЯ ТАРИФЫ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Любой товар, каждая услуга имеют свою цену. Не составляют исключения и те, которые предоставляют коммунальные предприятия – существуют определенные тарифы на воду, тарифы на газ, тарифы на электроэнергию и все остальные коммунальные услуги.

Рассмотрим, к примеру, из чего складывается стоимость доставки в квартиру воды, ее отведение и очистка после использования. Чтобы добыть подземную питьевую воду, вначале проводятся геологоразведочные работы, затем бурят скважины, опускают в них трубы и глубинные насосы, которые поднимают воду на поверхность. На станциях очистки и обезжелезивания, ее тщательно фильтруют, очищают от вредных примесей. Далее вода по трубам подается (опять же насосами) по многокилометровым водопроводам в наши дома. Весь этот процесс требует больших затрат электроэнергии — в себестоимости воды она занимает до 25%. Из этого следует, что формирование коммунальных тарифов – сложный процесс, требующий учета множества факторов.

waterway

Множество специалистов — операторы, сантехники, монтажники, инженеры и слесари, химики-лаборанты и многие другие круглосуточно следят за бесперебойной работой техники и аппаратуры, контролируют качество воды, устраняют неисправности, не допускают аварийных ситуаций. Оплата труда работников, налоги на зарплату — следующая статья расходов. Любая техника имеет свой срок службы, поэтому предприятия водоканала вкладывают определенные средства на замену отработавших свой срок труб, задвижек, насосов, счетчиков учета расхода воды, кабелей электроснабжения и т.д., что также стоит недешево.

  И, как любое предприятие, водоканалы должны расширять свою сеть вместе с ростом городов и поселков, модернизировать производство, внедрять энергосберегающие технологии, улучшать качество воды. Расходы на эти цели, разложенные на среднедневное потребление, и формируют среднюю стоимость 1 м3 холодной воды. Таким же образом рассчитывается отведение и очистка сточных вод.

  Государство строго контролирует формирование тарифов на коммунальные услуги (ЖКУ).

 Так, тарифы на отопление (теплоснабжение) жилых домов, электроэнергию и газ утверждаются Советом Министров; тарифы на воду (водоснабжение и водоотведение), подогрев воды, обслуживание лифтов, вывоз и обеззараживание твердых коммунальных отходов, а также на техобслуживание домов устанавливают облисполкомы и Минский горисполком. При этом население оплачивает в среднем около 30 % фактических расходов обслуживающих предприятий на эти цели. Остальное берет на себя государство. Понятно, что бесконечно это продолжаться не может, тем более что цены на энергоресурсы (газ, нефть. уголь, торф, дрова) постоянно растут. Вместе с тем, повышение тарифов на услуги ЖКХ происходит постепенно, в соответствии с ростом доходов населения (зарплат, пенсий, пособий и т.д.).

 О размерах тарифов, порядке начисления платы вы можете узнать во всех справочно-расчетных центрах, на сайтах обслуживающих организаций.

БЕЗНАЛИЧНЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ СУБСИДИИ

В целях поддержки семей (граждан), чей доход в среднем на душу по причинам, которые являются объективными, не достигает наибольшей величины установленного бюджета прожиточного минимума по показателям в среднем на душу населения за период в два последних квартала, формируются жилищные субсидии, социальные пособия (социальные выплаты), регламентируемые Указом Президента Республики Беларусь от 12 января 2012 г. No 41 «О государственной адресной социальной помощи».

Социальные выплаты могут быть ежемесячными пособиями, либо единовременными субсидиями, например, для семей (граждан), оказавшихся в сложных условиях для жизни, препятствующих стабильной и условно нормальной жизнедеятельность, при учете того, что их доход в среднем на душу не превышает полутора объема критерия нуждаемости.

  Указанные пособия могут направляться в том числе, на полную или частичную оплату коммунальных услуг, кроме того на приобретение необходимых для жизни продуктов питания, средств для поддержания здоровья (лекарств), одежды и обуви, школьных учебников и принадлежностей для детей и на другие нужды, которые направлены на обеспечениеи поддержание нормальной и стабильной жизни.

ПЕРЕРАСЧЁТ ПЛАТЫ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Право на перерасчет оплаты за коммунальные услуги имеют те, кто не находился по месту прописки не менее 10 дней. Но если вы всей семьей ездила на дачу в выходные, то сократить стоимость коммунальных платежей нельзя. Важно: когда будете проводить сбор справок на пересчет платы за коммунальные услуги, учитывайте что в эти сроки не входят день отъезда и день приезда.

Перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги может быть произведен:

  1. За следующие коммунальные услуги:вывоз, обезвреживание и переработку твердых коммунальных отходов, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (канализацию), газоснабжение. За водоснабжение и газоснабжение перерасчет платы производится только при отсутствии приборов учета расхода воды и газа;

  2. В случае выезда на срок больше 10 суток кряду из занимаемого жилого помещения (в котором имеется постоянная регистрация):

   • при выезде за границу — должны предъявляться документы, подтверждающие пребывание в другой стране (именные проездные билеты и (или) документ, удостоверяющий личность с отметками о дате выезда и въезда, или документ для выезда из Республики Беларусь и (или) въезда в Республику Беларусь с отметками о пересечении границы или отметками о регистрации по месту пребывания (жительства) в другой стране, или другие документы, подтверждающие пребывание в иностранном государстве, на государственном языке нашей Республики и надлежащим образом заверенные);

  • при выезде на оздоровление и санаторно-курортное лечение (санатории, курортные организации, оздоровительные и детские лагеря и другие учреждения оздоровления) — должна быть представлена справка из администрации санаторно-курортных и иных оздоровительных учреждений;

  • в случае лечения в госпиталях, клиниках медицинских учреждений образования, больницах, медицинских научно-исследовательских организациях, медицинских и санитарных частях, протезно-ортопедическом восстановительном центре, пребывания в родильных домах, хосписах, диспансерах, государственном учреждении «Республиканский научно-практический центр «Мать и дитя», медицинском научно-практическом центре, лечебно-трудовых профилакториях— должна быть предоставлена справка о  периоде пребывании в данных заведениях на стационарном лечении;

  • в случае временного содержания в местах предварительного заключения и лишения свободы — должна быть предоставлена справка с мест предварительного заключения или лишения свободы;

  • при прохождении воинской службы или военных сборов — обязательно предоставляется справка из воинской части по месту прохождения срочной воинской службы, сборов;

  • в случае выезда в сельские населенные пункты (в том числе на дачные участки), в командировку, на учебу — Вы можете предоставить справку о сроках Вашего отсутствия по месту официального проживания из садоводческого кооператива (товарищества), из сельского или поселкового исполнительного комитета, с места работы, из учебного заведения;

  • при проживании по договору найма квартиры, дома, другого жилого помещения частного жилищного фонда граждан, поднайма жилого помещения государственного жилищного фонда — должна предоставляться справка для перерасчета оплаты за некоторые виды услуг ЖКУ, которая выдается на основании зарегистрированного в установленном законодательством порядке договора найма жилого здания или помещения частного жилищного фонда граждан, поднайма жилого помещения государственного жилищного фонда организацией, которая производит начисление платы за жилищно-коммунальные услуги по месту фактического проживания.

Для перерасчета оплаты коммунальных услуг надо обратиться в расчетный центр или возможно в товарищество собственников жилья (ТСЖ), где Вам пересчитают оплату за воду (водоснабжение) и канализационные расходы, и в Горгаз, где пересчитают оплату за пользование природным газом. Для этого надо собрать документы, подтверждающие Ваше отсутствие и написать заявление на перерасчет за коммунальные услуги. Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 16.12.2005г. №1466 документы на перерасчет подаются не позднее 7 календарных дней со дня приезда. В течение не более чем 5 дней Вам произведут перерасчет за коммунальные услуги, деньги на руки не будут выданы, а сумму денежных средств, на которую будет уменьшена плата за коммунальные услуги, будет прописана в следующей жировке за услуги ЖКХ.

ОПЛАТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Оплата жку в 2016 году

Постановление Совмина № 233 от 23 марта 2016 года вносит ясность в механизмы оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Можно, конечно, ознакомиться с официальной версией документа, мы же предлагаем более понятный и доступный вариант – прочитать нашу разъяснительную статью.

Итак, постановление гласит, что основными жилищно-коммунальными услугами являются:

  • техническое обслуживание;
  • санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома;
  • техническое обслуживание лифта;
  • текущий ремонт;
  • капитальный ремонт;
  • горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (канализацию),
  • газо-, электро- и теплоснабжение,
  • обращение с твердыми коммунальными отходами

Если по ним будет просрочка, то за каждый такой день нам начислят пеню в размере 0,3 %. А вот штрафные санкции в отношении дополнительных ЖКУ (например, домофон и т.д.) будут начисляться в соответствии с условиями заключенного договора. Ранее, напоминаем, в учет брали сумму всей жировки.

Пустующие просторы. И не совсем.

Оплата услуг по экономически обоснованным тарифам будет взиматься только в квартирах где зарегистрировано частное предприятие. Если в квартире никто не зарегистрирован или в ней отсутствуют приборы учета воды, например, будет действовать несколько иной подход.

В соответствии с  указом № 107 техобслуживание лифта, уборка подъезда, электроэнергия мест общего пользования начисляется исходя из зарегистрированных и проживающих по договору найма в квартире граждан. Но бывают случаи: в квартире никто не зарегистрирован, но периодически брат-сват в ней появляется. Водой пользуется, на лифте катается и так далее. Не начислять плату вообще (если она взимается по зарегистрированным) было бы неправильно, как и пользование (подогрев) водой «разбрасывать» на соседей.

Поэтому, как пояснила начальник отдела методологии и экономических процессов Людмила Шостак, была принята такая мера: общая площадь квартиры делится на 20 м2, округляется до целого меньшего числа и получается то количество, за которое необходимо заплатить.

Не будем уподобляться официальным толкованиям, объясним проще.

У вас есть квартира в 48 м2, вы в ней не зарегистрированы. Делим 48 м2 на 20, получаем 2,4. Округляем и получаем, что за техобслуживание лифта, уборку подъезда, электроэнергию место общего пользования вы заплатите исходя из двух зарегистрированных человек. Таким же образом будет начисляться плата за воду и канализацию.

– В Беларуси стоит задача оснастить весь жилой фонд приборами учета воды, – говорит Людмила Шостак, – но сейчас оборудовано около 90% жилья. В Минске около 9 тыс квартир, где нет счетчиков и никто не зарегистрирован. В этом случае плата будет осуществляться аналогичным образом «общая площадь деленная на 20м2».

Внимание: норма вступает в силу только с  1 октября. До этого времени гражданам дана возможность оснастить свои квартиры индивидуальными приборами учета воды во избежание лишних плат. 

Если собственником подобных квартир являются определенные категории граждан, начисления выше указанным способом производиться не будет.

  • несовершеннолетним детям, над которыми установлена опека (попечительство), в том числе выехавшими для проживания по месту жительства опекуна (попечителя), - до достижения ими 18-летнего возраста или до даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак;
  • опекунам или попечителям, покинувшими постоянное место жительства в связи с выполнением соответствующих обязанностей, - в течение всего времени их выполнения;
  • гражданам, проходящим военную службу или службу в резерве, военные или специальные сборы, курсантами военно-учебных заведений - во время прохождения службы, сборов, обучения;
  • гражданам, обучающимся очно в аспирантуре, докторантуре или проходящим подготовку в клинической ординатуре, адъюнктуре в других городах, а также обучающимся очно в учебных заведениях в других городах, - на время обучения или прохождения подготовки;
  • гражданам, выехавшим в сельские населенные пункты для работы в сельском хозяйстве и социальной сфере села по предварительной договоренности с сельскохозяйственными организациями и сельскими Советами депутатов, - в течение всего времени работы в сельском хозяйстве или социальной сфере села;
  • государственным служащим, проживающим в жилых помещениях коммерческого использования, в том числе с членами семьи, - на период исполнения ими служебных обязанностей на должностях, дающих право на получение данных жилых помещений;
  • гражданам, убывшим на работу по трудовому договору (контракту) в организации (учреждения), расположенные в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС, и временно проживающими (зарегистрированными по месту пребывания) на данной территории, - на период действия трудового договора (контракта).

 Где живем, там и платим

Постановлением предусмотрено, что потребитель может выбрать, где ему оплачивать услуги: по месту жительства или по месту фактического пребывания. Это коснется только услуг по водоснабжению, канализации и  обращению с твердыми коммунальными отходами. Так, если вы решили переехать в другой город, есть возможность обратиться в расчетно-справочный центр по месту временной регистрации. С момента письменного заявления вам будут начисляться субсидированные платежи по новому адресу. По прежнему адресу – по полной стоимости при условии, что в ней не остались родственники. Если же родственники есть, то за ними сохраняется право на субсидии. Если с водой все и так по счетчику, но вот по обращению с ТКО финансовая нагрузка немного снизится на родственников, которые вынуждены были оплачивать за того, кто фактически с ними не проживает. Что называется мелочь, а приятно.

 Точечные субсидии

Постановлением предусмотрено, что дети до 7 лет освобождаются от платы за техническое обслуживание лифта, электроэнергию, потребляемую лифтом, и содержание мест общего пользования.

Еще одно немаловажное новшество. Пенсионеры и инвалиды (любой группы) имеют право оплачивать электроэнергию по субсидированным тарифам по месту пребывания. Конкретный пример: вы проживаете в Минске, но на полгода уезжаете в деревню. Теперь  есть возможность, зарегистрировавшись по месту пребывания в сельсовете, обратиться  в расчетную организацию с заявлением о взимании платы по субсидированному тарифу на электроэнергию по месту пребывания.

Уклонился? Заплати по полной

Снова рассмотрим пример. В квартире не работает счетчик (газ, электроэнергия, вода – любой), но вы решаете не сообщать об этом в соответствующую организацию и, соответственно, «по-тихому» платить меньше или не платить вообще. Схема хорошая, конечно, но уже неработающая. Если выявят подобный факт, придется заплатить по полной стоимости с момента последнего визита проверяющего, но не более чем за три года.  Кстати, сверка показаний представителями водоканала по закону производится ежегодно. Можно, конечно, проверяющего не пустить. Но подумайте, что будет дальше? Максимальный срок, за который можно выставить к оплате сумму по экономически обоснованным тарифам – три года…

Считаем. Например, тариф на воду + канализацию сегодня равен 4 653 руб, а экономически обоснованный 8300.

Счетчик работает исправно. В среднем в месяц вы потребляете 4 куба. За год при субсидированных тарифах получается сумма 223 344 руб.

При условии, что счетчик не работал и это было выявлено работником водоканала, в этом случае  плата начисляется по нормативу потребления (в Минске это 260 литров в сутки или 8,06 кубов на человека) по экономически обоснованным затратам – 802 776 руб. за год. Почувствуйте разницу.

А вот если человек добросовестно подаст сведения, что прибор не работает, то перерасчет за расчетный период (месяц) будет произведен по субсидируемым тарифам. Так что в наших с вами интересах за приборами следить и поверяющих встречать на пороге с улыбкой.

А что там с лифтом?

Плата за техническое обслуживание лифта взимается со второй остановочной площадки.

  • Если лифт начинает движение с первого этажа, то оплата за лифт осуществляется со второго этажа.
  • Если лифт начинает движение с нулевого этажа (цокольного), тогда оплата взимается с первого.
  • Если на втором этаже заблокирована кнопка лифта, оплата – с третьего.

А вот такая ситуация: на второй остановочной площадке расположен офис. В соответствии с новым документом, оплачивать техобслуживание за лифт нужно исходя из количества занимаемой площади (по метру квадратному). А вот за электроэнергию – исходя из количества работников.

И напоследок

Не хотите субсидий от государства? Как хотите. Новое постановление дает четко понять: плательщики жилищно-коммунальных услуг на основании письменного заявления, представляемого исполнителю, вправе вносить плату за жилищно-коммунальные услуги, рассчитанную по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат.

Информация будет дополнена.


Оплата ЖКУ

Оплата коммунальных услуг должна производиться строго в порядке и сроки, которые установлены законодательством Республики Беларусь и договорами на техническое обслуживание и предоставление жилищно-коммунальных услуг, которые заключены потребителями коммунальных услуг с организациями-подрядчиками и поставщиками услуг ЖКХ.

 Оплата за эксплуатацию жилых помещений исчисляется и взимается исходя из учета общей площади занимаемого помещения и с учетом ставки оплаты за эксплуатацию жилых помещений, которая устанавливается соответственно законодательству.

Потребитель ЖКУ имеет несколько вариантов оплаты коммунальных услуг:

  • Оплата коммунальных услуг наличными в расчетно-кассовых центрах;
  • Оплата коммунальных услуг по банковской карте;
  • Оплата коммунальных услуг через интернет;
  • Оплата ЖКУ через инфо-киоски.

 Сумма платы за эксплуатацию жилых помещений,техническое обслуживание многоквартирного дома для всех потребителей коммунальных услуг должна производить организация, которая обслуживает жилой дом.

 Снятие  и подача показаний индивидуальных приборов учета расхода холодной, горячей воды и тепловой энергии, установленных в жилых помещениях собственников, производятся потребителями услуг ЖКХ самостоятельно.

  Раз в год поставщики услуг могут проверить показания приборов учета расхода холодной, горячей воды и тепловой энергии и сверить с данными о фактической оплате по каждому потребителю ЖКУ.

  В случае занижения показаний данных приборов учета расхода с потребителей ЖКУ взыскивают плату за непогашенный объем потребленных коммунальных услуг в соответствии с законодательством РБ.

 Организация, которая предоставляет коммунальные услуги, имеет право приостановить (заморозить) оказание услуг ЖКХ гражданину (или гражданам), без уважительных причин накопившего задолженность по оплате данных услуг за два или больше расчетных периода и не погасившего этот долг в период пяти дней после получения письменного уведомления-предупреждения.

 Затраты, которые связаны с восстановлением получения жилищно-коммунальных услуг, возмещаются гражданином, допустившим подобное. Обеспечение коммунальными услугами восстанавливается в период не превышающий 2 суток после предъясвления в организацию, оказывающую коммунальные услуги, документов подтверждающих погашение накопившейся задолженности и полной оплате затрат в связи с возобновлением оказания услуг ЖКХ.

Оплата услуг ЖКХ должна производится ежемесячно до 25 числа месяца следующего за отчетным в полном размере.

Внимание: Плательщики жилищно-коммунальных услуг, несвоевременно и (или) не в полном размере оплатившие услуги ЖКХ, обязаны уплатить пеню в размере 0,3% от неуплаченной в установленный срок суммы платежей за каждый день просрочки.

  В случаях, когда у гражданина во владении и (или) эксплуатации одного или нескольких жилых помещений и отсутствии в них (в одном из них) официально зарегистрированных по месту жительства собственника, члена организации застройщиков и (или) членов их семей оплата за тех.обслуживание и центральное отопление этих строений (помещений) должна осуществляться соответственно установленным законодательством Республики Беларусь тарифам и нормам на услуги по обслуживанию жилых домов и тарифам на тепло (тепловую энергию) для нужд отопления и горячего водоснабжения, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание таких услуг.